Вторник, 14.05.2024, 02:54
[FRR] Team
Главная
| RSS
Главная » 2010 » Январь » 24 » Двухподвес за $200 ?!
10:24
Двухподвес за $200 ?!
Как показал опрос, 26% ответивших - хотят купить велосипед менее чем за 200у.е. и еще 22% менее чем за 300у.е. - но самое интересное - что зачастую именно эти 48% хотят купить 2х-подвес. Причем, зачастую, они ни чем не мотивируют этот свой поступок.

Итак, попробуем разобраться - что такое 2х-подвес, зачем он, для какого стиля езды и за какую сумму его стоит покупать.

Изначально 2х-подвес - это высокотехнологический спортивный снаряд, предназначенный для таких дисциплин как DH (Down Hill), CC (Cross Country), DS (Dual Slalom). Звучит довольно устрашающе - да? Если объяснить нормально - то это велосипеды предназначенные для агрессивной и экстремальной езды по пересеченной и сильно пересеченной местности (горы). Вот именно для таких условий они и разрабатывались - ибо в таких условиях (хорошая = дорогая) подвеска дает улучшенный (по сравнению с хардтейлами и ригидами) контроль за велосипедом - так как снижается вибрация, улучшается сцепление с дорогой (если то где катают на соревнованиях можно так назвать). Велосипеды для данных дисциплин очень разные - так если для DH 2х-подвеса - вес имеет очень слабое значение - главное сверхнадежность (действительно - ведь не придется же на нем в гору карабкаться, а для спуска - так в самый раз) - то для 2х-подвеса в CC это один из жизненно важных параметров. В общем, велосипеды получаются специализированными, высокоуровневыми и как следствие дорогими - за 1000у.е. И если вы не профессиональный гонщик или фанатичный любитель - то такое чудо вам не надо.

Сейчас выпускается довольно много моделей 2х-подвесов среднего уровня, и даже детские. Они представляют из себя промежуточное звено между любительским и профессиональным велосипедом, как по оборудованию, так и по цене. Так, начиная от 400 вечно зеленых президентов, у вас появляются реальные шансы получить велосипед, который уже хоть как-то можно назвать 2х-подвесом, это еще не настоящий 2х-подвес - но уже и не жестяное чудовище за 150у.е. А за 1000-1200 можно купить вполне приличный, апгрейдопригодный аппарат.


Например такой


Далее многие именитые производители (к примеру Merida) выпускают дорогие сити-байки повышенной комфортности - грубо говоря очень цивильные 2х-подвесы с футуристическим дизайном, крыльями, фарами, коробкой-автоматом и всем прочим вплоть до електрического стеклоподъемника (шутка). Данные модели позиционируются как городские велосипеды для респектабельных людей и стоят соответственно. У нас в стране лучше бы было купить машину - к тому же цена не на много отличается.

Как вывод - ни один из вышеперечисленных пунктов, не попадает под планку в 200у.е., разве что детский. Что же нам предлагают за эту сумму? Зачастую - это велосипеды с железной (сталь - HiTen), тяжелой, плохо окрашенной рамой (надписи просто наклеены на раму) и компонентами (руль, вынос, втулки, спицы и обода ...), оборудованием неизвестных китайских производителей или низшие группы Shimano (TY-18,20 ... C-50), ужасные сидушки и ручки, и дешевые безвестные амортизаторы - которые даже не поворачивается язык назвать амортизатором - обычно это просто пружина. Если кому не понятно чем это грозит при езде - поясним: велосипед будет тяжелым, примерно 20кг (ну это мелочь для байкера), плохо набирать и поддерживать скорость, большая часть энергии велосипедиста будет уходить на раскачивание заднего амортизатора (причем это ни как не добавляет комфорта), возможен быстрый износ деталей подвески...


Вроде тоже с подвеской велик...


Вот такая вот, в общем, плачевная картина зачастую выходит, подобные велосипеды способны отбить желание у человека кататься не только на 2х-подвесе - но и на велосипеде в целом.

Неужели все так плохо - да все так плохо - и самое главное - что это все имеет объяснение. 2х-подвес более сложен с технологической точки зрения - из-за наличия подвески задних колес (а это не только амортизатор - но и более сложная геометрия рамы, сам механизм подвески). Как следствие, зачастую, 2х-подвесы заметно дороже аналогичных хардтейлов (велосипедов только с передним амортизатором), а если сравнивать хардтейл и 2х-подвес одного ценового диапазона - то последний будет иметь оборудование на 1-2 порядка ниже (за счет затрат на заднюю амортизацию) и весить на 10-40% больше.

Достоинства 2х-подвесов (в сравнении с хардтейлом за туже цену)

- повышенный контроль за байком
- повышенная комфортность езды
- более агрессивный вид (сомнительное преимущество на самом деле)
- возможность экономить силы за счет отсутствия необходимости ездить стоя на ямах
- возможность проехать там, где хардтейл либо встанет, либо вытрясет всю душу
- меньше вибрационные нагрузки - это особенно важно, если у Вас есть травмы суставов.

Недостатки 2х-подвесов (в сравнении с хардтейлом за туже цену)

- повышенная масса
- ниже класс оборудования на 1-2 порядка
- ниже кпд педалирования
- больше проблем с обслуживанием


К сожалению рассматриваемые нами модели диапазона до 200у.е. из плюсов имею лишь внушительный вид - зато все, исключительно все, минусы в наличии. Это и большая масса (нужен ли вам более тяжелый велосипед), ниже класс оборудования (ниже класс - ниже качество) и плохие амортизаторы (приличная часть вашей энергии при кручении педалей - будет уходить на "раскачивание" велосипеда).

Вот так вот - надо ли вам такое счастье - думаю нет, да и не нужен двухподвес если вы не собираетесь заниматься Down Hill’ом - для езды по дорогам/парку/лесу - велосипеда с передней амортизацией вполне хватит. А для комфорта - лучше прикупить перчатки и велошорты, но ни как не дешевый задний амортизатор.

Кто виноват - и что делать?
Представим следующую ситуацию:

Q: есть определенная сумма денежных знаков (порядка 200у.е.) хочу 2х-подвес - как быть?
A: с чего вы решили что 2х подвес будет для вас лучшим выбором - лучше прийти на точку (не обязательно к нам) - и попросить продавца показать и сравнить вам 2х-подвес и хардтейл на предложенную сумму(одного и того же или разных производителей - это не очень существенно) - а потом сравните сами. Смысл в том, что если уж Вам приходится покупать дешевый велосипед, то не тратить деньги на навороты, лучше купить велик с минимумом опций, но качеством повыше.

Q: я хочу заниматься DH и мне нужен 2х-подвес для этого?
A: да - для этого нужен двухподвес - но в 200у.е. ни как не уложиться, надо или копить денег на более-менее достойный агрегат (купить в кредит) или же пока купить хардтейл.

Q: я застрелил 200 американских президентов - и я все равно хочу 2х-подвес?!
A: тяжелый случай, общие рекомендации в данном случае следующие - выбирайте по следующим критериям:
- понравившаяся рама (окраска-расцветка-дизайн, вес)
- оборудование (ищите велосипед с самым высоким уровнем оборудования)
- и желательно наличие двойного обода - это хоть как-то избавит вас от восьмерок

ps: ну только не говорите - что вас не предупреждали.

Текст: veloonline.com.
Источник: veloonline.com/
Просмотров: 1168 | Добавил: freeridekz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Ваш выбор?
Всего ответов: 41

Мини-чат
100

Состав клана
Виндряевский Тимур Трушников Анатолий Евгений Рогов
Юра Погадаев
Денис Петрашов
Максат Мальбеков
Дмитрий Панченко

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
[FRR] Все права защищены © 2024